Социологи: туризм в России после коронавируса обвалится минимум на 50%

Социологи: туризм в России после коронавируса обвалится минимум на 50%

Подпишитесь на туристические новости:

  • Подписка PUSH
  • Подписка.Mail

Туризм, в составе всех прочих отраслей «досуга и развлечения», рискует «обвалиться» примерно вполовину после эпидемии коронавируса – такой прогноз дали эксперты BCG и социологической службы «Ромир» в своем исследовании, посвященном российскому рынку на фоне пандемии. Перспективы «туманны», но мрачны – интерес к путешествиям уцелеет разве что в более состоятельном сегменте, со стороны которого можно рассчитывать на отложенный спрос – согласны с этим и эксперты туррынка.

В целом пессимизм преобладает безоговорочно – согласно данным Ромир, 75% респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и ожидают наступления рецессии, а 40% не уверены и в устойчивости своего финансового положения. При этом поездки и развлекательные мероприятия попали у граждан в ТОП-5 по рискам заражения. А до 50% россиян заявили, что будут экономить буквально на всем – не только на электронике и развлечениях, но даже на продуктах питания.

Соответственно, в категориях услуг, относящихся к сфере развлечений и путешествий, отмечается наиболее сильное падение, отмечают в Ромир. Причем в качестве основной причины до 60% респондентов называются страх попасть на принудительный карантин и страх заболеть. В итоге в целом меньше тратить на организацию досуга и отдыха, в том числе поездки, предполагают 46% опрошенных Ромир.

«Перспективы туризма пока что туманны. Всё зависит от длительности эпидемии, от того, не будет ли её второй волны, от скорости разработки и массового внедрения вакцины, от ситуации в экономике, от решений правительств стран по поводу открытия приёма туристов из России, карантинных правил», — оценил ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Казин, глава турагентства «Ингостур» и совладелец отеля в Крыму. Он также не исключил отрицательного влияния на спрос возможных попыток авиакомпаний и отелей покрыть свои убытки за счёт существенного роста цен.

При этом эксперт видит следующие основные тенденции, которые проявятся на туристическом рынке в «посткарантинную» эпоху:

  1. Резкое сокращение спроса на недорогие туры. Именно по этому слою населения кризис ударит сильнее всего. Также многие не получат отпусков после самоизоляции. Как следствие — сокращение общего количества туристов.
  2. Роста числа прямых продаж отелей. Это связано как с желанием туристов, так и отелей не отдавать части стоимости поездки туристическим компаниям (хотя для туристов на самом деле экономии в этом не будет), а также из-за опасений туристов по поводу надёжности туроператоров. Нынешняя позиция туроператоров и авиакомпаний с фактической заморозкой всех возвратов пугает туристов, да и турагентов. В случае банкротств туроператоров может произойти изменение законодательства с переходом туризма на расчёты через эскроу-счета как в строительстве.
  3. Средний чек за тур вырастет. Люди более состоятельные продолжат путешествовать. В этом сегменте сильной экономии эксперт не ждёт, т.к. психологически после всей этой истории многие захотят сменить обстановку, прийти в себя. Именно в этом сегменте и стоит ожидать основной отложенный спрос.
  4. Увеличится доля туров, куда можно добраться на автомобиле с бронированием только проживания.
  5. Будут меньше покупать экскурсионных туров. Превалировать будут чисто пляжные туры.
  6. Уменьшится глубина бронирований.
  7. Сократятся расходы компаний на поездки сотрудников.
  8. Туристические компании сократят штат, расходы на аренду. Всё больше сотрудников будут работать удалённо, по временным контрактам или сдельно.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН

Источник: tourprom.ru