Режиссерская самоизоляция: как снимали фильмы, не выходя из дома

<br />
Режиссерская самоизоляция: как снимали фильмы, не выходя из дома<br />

Фото:
Кадр из фильма "Паранормальное явление"

Комментарии

1

Все новости на карте

Пока съемки всех кинопроектов приостановлены из-за пандемии коронавируса можно вспомнить о тех режиссерах, которые довольно давно начали осваивать съемку кино в домашних условиях. О том, какие картины снимали таким образом — в материале "Рамблера".

Всем известен термин «хоум-видео», то есть «домашнее видео», что обычно ассоциируется с жанром взрослого кино. Истинному определению фильма на видеоносителях для домашнего просмотра от такого ярлыка явно не легче.

"Домашнее" подчеркивалось как непрофессиональное, потому что снять иное в подобных условиях невероятно сложно. Работа с "хоум-видео" предполагает проблемы и с декорациями, и с нагрузкой на электросеть ввиду множества приборов (осветительных и пр.).

Режиссеры все же удосуживались создать картину в особых условиях. Примером тому стал один из первых звуковых фильмов — "Переполох в отеле" (1931) Бастера Китона, снимавшийся на большой вилле. А далее уже следуют картины, снимавшиеся в условиях с размахом поменьше.

«Лица»

1968, реж. Джон Кассаветис

<br />
Режиссерская самоизоляция: как снимали фильмы, не выходя из дома<br />
Кадр из фильма «Лица»

Американский независимый кинематограф многому обязан именно Кассаветису. В картине задействованы две основные локации, а сюжетная линия относит нас к ссоре мужа и жены, брак которых разваливается на глазах. Совместный быт, отягощенный исчезнувшей любовью, прекрасно укладывается в рамки "хоум-видео". А сам дом, в котором жили киногерои был предоставлен тещей режиссера.

«Паранормальное явление»

2007, реж. Орен Пели

<br />
Режиссерская самоизоляция: как снимали фильмы, не выходя из дома<br />
Кадр из фильма «Паранормальное явление»

Перспективность съемок кино в домашних условиях оценили после выхода хоррор-фильма "Паранормальное явление", снятого Ореном Пели за 10 дней. Бюджет картины составил $15 000, а производство развернулось дома у самого постановщика. В результате проката фильм, по данным The Hollywood Reporter, стал самым прибыльным в истории кино по части соотношения инвестиций и сборов, составивших почти $200 млн Примечательно, что после показа на фестивале студия Paramount хотела снять высокобюджетный ремейк киноленты, однако потом от своей идеи отказалась, выпустив на свет "домашнюю" версию кино.

«Нечистое дело»

2011, реж. Шон Хоган

<br />
Режиссерская самоизоляция: как снимали фильмы, не выходя из дома<br />
Кадр из фильма «Нечистое дело»

Успешный опыт "Паранормального явления" был подхвачен британцами, снявшими хоррор "Нечистое дело". Речь в картине идет о двух киллерах, которые сталкиваются в доме жертвы с чертовщиной. Локация, в которой предстояло снимать фильм, вдруг оказалась недоступна, поэтому действие перенесли в другой дом, где и воссоздали все необходимые декорации. Хоть картина и не достигла такого успеха, как предыдущая, критериям по месту съемки она отвечает.

«Это не фильм»

2011, реж. Джафар Панахи

<br />
Режиссерская самоизоляция: как снимали фильмы, не выходя из дома<br />
Кадр из фильма «Это не фильм»

Постановщик задумал снять киноленту "Это не фильм", находясь под домашним арестом, а также получив 20-летний запрет на режиссерскую деятельность в результате освещения событий о политических протестах в Иране. Съемки строго в рамках собственного дома, а потом передача отснятого материала на Каннский фестиваль контрабандой. Публика пришла в восторг от неподчинения Панахи, а также от кинематографичности. В фильме режиссер проживает свой обычный день, в каком-то смысле работа может приравниваться к жанру автопортретизма.

Вполне возможно, что карантин вдохновит некоторых режиссеров повторить успех "Паранормального явления" или же поспособствует воплощению той или иной задумки. В любом случае мы, как зрители, будем рады любому из этих обстоятельств.

Источник: rambler.ru